Да, все просто , нечего усложнять...
Любовь не ищет сложных путей, она проста и прекрасна в своей искренности,даря нам силы встречать новый день с улыбкой, зная, что рядом есть тот, кто отражается в наших глазах;)
...Бережёт золотую Русь
..старый клён на одной ноге...,
...Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать. Может быть
И скоро нам в дорогу
Бренные пожитки
собирать ....ит. д
Я больше вам скажу,
Я _ Шардоне_ налью вам,
а вы читайте, и завидуйте,
и пейте все напитки всех веков!!!
Мораль моралью, лишь бы не скандалить , - подайте ж мне швейцарский лимонад...
Что пьём, конечно, то , что изумило, , что просится в глаза и в руки с полок магазина.........
Пройди так без очков, но прочитай: _ Мускат_ !
О как давно всё это было!
А _ Изабелла_ косится лениво: бери, не пожалеешь,-
натурально- итальянский виноград!
С уважением ,
Ол.Ал.
И мне, и мне, морали отмените
Советского мне дайте шоколада,
Кого послал, так это, извините,
Для прочих вся любовь моя в награду...
Лена, так держать)))
Елена, благодарю за отзыв!
Это действительно очень важная тема для обсуждения. Нельзя вмешиваться в чужие мысли без разрешения.
У вас свой уникальный стиль.
Желаю вам успехов в вашем творчестве!
Елена,
Мы уже говорили о том, что подражать кому-то из других авторов – не всегда плохо, а иногда даже хорошо, если это соответствует вашей цели.
Подражать можно во всем или в чем-то отдельном; можно подражать тем чертам стиля автора, которые нам нравятся, или же тем, которые мы хотим высмеять (пародировать). Наконец, подражать можно с самыми разными целями. Многие современные авторы вводят в свои тексты цитаты – прямые и косвенные – из других художественных и даже нехудожественных текстов.
Сейчас принято считать, что такого рода подражания и заимствования – черта философской и литературоведческой концепции постмодернизма. Однако, на самом деле, она имеет куда-то более давнюю историю :) Чего стоят, например, заимствования целых сюжетов античными авторами друг у друга (а что, копирайт не стоит и ладно), традицией трактовки, истолкования и вольного переложения тестов в Средние века, вольный поэтический перевод XIX века… В общем, думаю, всё понятно.
Следует сказать, что взаимоотношения двух текстов совсем не исчерпываются подражанием; более верный и «умный» термин, определяющий отношения двух текстов – интертекстуальность.
Интертекстуальный (прилагательное) описывает свойство текста или явления, при котором оно явно или неявно связано с другими текстами, цитатами, отсылками и другими элементами культуры, создавая сложную сеть смыслов и ассоциаций. Это явление отражает идею о том, что каждый новый текст является частью большого «интертекста» — переплетения культурных смыслов, созданных ранее.
Ключевые аспекты интертекстуальности:
Связь с другими текстами:
Главная черта — это явное или скрытое обращение к другим произведениям, что позволяет тексту «вбирать» в себя информацию и смыслы из других источников.
Авторский голос и «смерть автора»:
Интертекстуальность предполагает ослабление авторского начала, поскольку текст становится «новой тканью, сотканной из старых цитат», а автор лишь транслирует уже существующие смыслы.
Виды интертекстуальности:
К ним относятся цитирование, аллюзия (неявная ссылка), пародия, подражание, а также более общие отсылки к фоновой информации, которая может быть не детализирована, но понятна читателю.
Культурная память:
Текст, будучи интертекстуальным, обращается к «культурной памяти» читателя, опираясь на его знания и опыт, накопленные из предыдущих культурных произведений.
Как проявляется:
Художественная литература:
Использование цитат, отсылок к известным сюжетам или персонажам, что создает многослойность и глубину произведения.
Научный дискурс:
Ссылки на работы других авторов, которые формируют поле знания, на основе которого строится новый текст.
В итоге: интертекстуальность — это не просто включение одного текста в другой, а фундаментальное свойство любого текста, которое делает его частью диалога культур и позволяет обогащать смысл через взаимодействие с другими текстами.
Вы правы, что кроме подражания должна быть ссылка на источник вдохновения.
Вы правы, что помимо подражания нужно указать источник вдохновения.
Я полностью согласна с вами. Это вопрос спорный.
Спасибо, что обратили на это внимание. Прошу прощения, если это вас обидело.
Злостного умысла не было. Просто если и так очевидно, зачем заострять внимание на этом?
В этом и заключается ошибка.
Я просто хотела напомнить о великих людях, если это заметили, значит, получилось.
Информация из открытых источников.
«Авторский стиль — подражание»
Да, тема серьёзная. И с любой стороны может задеть за самое своё родненькое, выстраданное.
Тоже замечала иногда накаты, отсвечивание отражения... Когда совпадали час и минута- хоп вам, дубликат.
Сожалею, что есть такие воришки.
Ол. Ал.
Вот ведь какие, налетели на нашу девицу- красавицу с утра!!! Пусть пишет свою красоту из мечты!!!
Без выпивки Есенина не прочитать, я про того, что из губернии Рязанской!
С уважением,
Ол. Ал.
В поэзии можно и нужно подражать другому поэту, это называется литературным подражанием или мимесисом. Это может быть осознанным творческим приемом для изучения стиля другого автора, выражения своего отношения к нему (например, в пародии), или же для развития и демонстрации собственных навыков.
Зачем подражать?
Изучение стиля:
Подражание — это способ глубоко изучить и понять особенности стиля другого поэта, перенять его приемы и методы.
Выражение своего отношения:
Подражание может быть как восхищением, так и высмеиванием (пародией), в зависимости от цели автора.
Развитие собственных навыков:
Подражание чужой манере помогает поэту расширить свой творческий арсенал, освоить новые техники и в итоге найти собственный уникальный стиль.
Типы подражания
Подражание чертам стиля:
Можно копировать конкретные особенности языка, ритмики, образов или тем другого автора.
Подражание отдельным произведениям:
Существуют литературные произведения, которые напрямую следуют в стиле или структуре уже существующего текста, например, «Подражание А. Шенье» у Пушкина.
Подражание целой литературе:
Иногда поэты имитируют стиль целого направления или эпохи.
Исторический пример
В античности принцип подражания (мимесис) был одним из основных в искусстве, когда художники и поэты стремились к воспроизведению реальности и подражанию образцам.
Подражание — литературное произведение (почти всегда — стихотворение), написанное в чужом стиле, свойственном отдельному писателю (у Пушкина: «Подражание А. Шенье») или целой литературе (у Байрона: «П. португальскому»).
Никогда не встречал споров о том, чей «Памятник» написан раньше. Все, по-моему, это и так знают, о чем тут спорить? Во времена Пушкина читающая публика в России владела всеми европейскими языками, поэтому отсылка к оригиналу была необязательна, большинство и так всё понимали.
2. Выбирать — для чего? Кто Вам мешает ознакомиться со всеми вариантами? Они все по-своему интересны и заслуживают внимания. И стихотворение короткое, это не разные переводы романа сравнивать.
3. Очередной перевод уже переведенного раньше произведения никак нельзя назвать подражанием. Скорее наоборот: Пастернак жаловался, что при переводе Шекспира ему часто приходилось искать какие-то новые слова в тех случаях, когда предыдущий перевод был исчерпывающе точен.
4.
Когда можно не указывать (или не получать разрешения)
Если вы используете материал в личных некоммерческих целях.
Если произведение находится в общественном достоянии.
Брать работы из общественного достояния
По прошествии 70 лет со смерти автора произведение становится объектом общественного достояния. Его можно использовать свободно и без выплаты вознаграждения, согласно ст. 1282 ГК РФ. При этом охраняется авторство, имя автора и неприкосновенность объекта.
Информация из открытых источников.
В целом всё правильно, кроме подражания, нужно указать автора..
Елена, спасибо за критику.
Привет Елена.
Вот бы мне так.
А я то..,,
ХОЧУ, чтоб
помер мир,
на час.
А я спокойно
выпил, -
,, Не за вас,,...
- это тебе.
Sur. Bol. ( сомнительный подарок??? )
А я пишу, строка строку меняет,
Уже луна в окно моё стучит.
А по карнизу голубь лапкой скребыхает,
Он ждёт письмо, с которым он к тебе умчит.
А я пишу. Уж лист второй закончил.
И голубь нервно посмотрел на стол.
Я я за третий лист, и снова строчки....строчки.
А там и пятый, и шестой пошёл.
И голубь офигел уже в натуре,
Сказал, что кучу эту не допрёт.
И даже если полетит он с перекурами,
То, вероятно, клюв себе он точно отшибёт.
Я спорить с ним не стал и телефон достал,
Набрал простое сообщение - "Привет!"
А голубь радостно крылАми замахал,
И улетел домой, наверно на обед.
Чудесный ритм про
Окружение!
В стихах: духи, котята, мммур...
А как без пряников! Всё свято!
И даже венчик,- вплавь с яйцом....
Точно! Никому не скажем!
Елена 🤗❤️
...А третий – не второй и, даже – не четвёртый,
Хотя и лишним его многие зовут...
– А может нам!.. Хотя куда мне. Я не гордый...
Пусть хризантемы в Вашем сердце расцветут!!!
🌸🌼🌺❤️❤️❤️
Я думаю, каждый сам точно знает, на сколько ему плохо.
Просто у организма защитная реакция, раз и погрузиться, что бы там ни было.
Но у меня, если в мыслях какая-то фигня, то с боку на бок - но не засну, лишь может к утру.
А может, нужно что-то пить? Или выпить...
Утром Серпик уходящий
Со Звездою говорил...
Сквозь туманы пробираясь,
Расшумелся, разворчался,
Но Звезду уговорил.........
Звёздочка, поту́пив глазки,
Просияла, не до сна:
Нас ведь больше миллиарда...
-Я для Вас всегда Одна!
Ол. Ал.